(812) 931.72.78
(8-800) 700.45.90

Статьи

 

Аутсорсинг

Использование аутсорсинга на западе давно вошло в обычаи делового оборота, поэтому иностранные компании, работающие в России, являются активными потребителями на отечественном рынке аутсорсинговых услуг. Российские же предприниматели только начинают присматриваться к относительно новому для них виду услуг, но вместе с тем наблюдается динамический рост использования аутсорсинга российскими компаниями. Это объективный процесс и объясняется он постоянно растущей конкуренцией между хозяйствующими субъектами, и чтобы выстоять в этой борьбе необходимо увеличение эффективности своей деятельность при условии сокращения издержек. Во многом решить эту задачу помогает аутсорсинг, позволяющий отдать часть непрофильных функций в специализированную организацию, а усилия персонала самого предприятия сконцентрировать на процессах, составляющих основу конкурентного преимущества организации. Но далеко не все компании научились адекватно использовать эту модель, то есть своевременно прибегать к услугам аутсорсеров, выстраивать правильные отношения с поставщиком услуг, а также оценивать риски передачи того или иного бизнес-процесса.

Аутсорсинг – это передача, на основании договора, определенных бизнес-процессов другой компании, специализирующейся в данной области.

Кому это нужно?

Во-первых, аутсорсинг актуален для начинающих предпринимателей, когда оборотов еще недостаточно, чтобы содержать полный штат сотрудников, а объем работ обеспечивает лишь частичную занятость.

Во-вторых, аутсорсинг необходим при развитии имеющегося бизнеса, когда нагрузка и затраты от непрофильных процессов существенно возрастают, а на освоение новых направлений работы не хватает ресурсов.

Нужен аутсорсинг и компаниям, находящимся на стадии спада, когда существуют проблемы, которые затруднительно или невозможно решить собственными силами. Доведение бизнеса до такого состояния не желательно, но предприниматели, зачастую, понимают необходимость аутсорсинга уже после появления проблемы.

Иностранные компании предпочитают использовать аутсорсинг, чтобы минимизировать риски связанные с нарушением часто меняющегося российского законодательства.

Что передавать на аутсорсинг?

Секрет в том, где находится грань, разделяющая «внутренние» и «внешние» функции, и как решить эту задачу для каждой отдельной компании.

Чтобы определить какую именно функцию можно передать внешнему исполнителю для повышения эффективности своего бизнеса, необходимо провести анализ деятельности компании. Для этого необходимо применять специальные алгоритмы и методики. Все индивидуально. Швейная фабрика может без опаски поручить создание и продвижение сайта сторонней организации, а вот производство своей продукции вряд ли целесообразно передавать в чужие руки, хотя и такие примеры в мировой практике встречаются. Компания Adidas занимается только дизайном своей продукции, а производство передано на аутсорсинг. Поэтому, отбор бизнес-процессов для передачи на аутсорсинг – это комплексный процесс, подразумевающий проведение серьезной работы. Необходимо добавить, что перевод какого-либо процесса на аутсорсинг переводит связанные с ним риски (а их может быть достаточно большое количество) в риски взаимоотношений заказчик-поставщик, где обезопасить себя намного проще, прописав соответствующие положения в договоре. Кроме того, высвобождаются административные ресурсы, ранее задействованные в управлении переданным процессом.

Специалисты компании «БИЗНЕС-ЛАЙН» помогут Вам разобраться и определить те функции, которые целесообразно передать на аутсорсинг именно для Вашей компании.

Плюсы аутсорсинга:

  1. Сокращение расходов:
  • на персонал, выполняющий данную работу (заработная плата, оплата отпусков, больничных, обязательные и добровольные страховые взносы, обучение и повышение квалификации, подбор новых кадров в случае увольнения и другие расходы);
  • на создание и поддержание необходимых информационных систем и продуктов;
  • на аренду и содержание рабочих мест;
  • на потенциальные расходы и штрафы, если организация не может обеспечить нужное качество, выполняя процесс собственными силами.
  1. Более высокое качество выполнения бизнес-процессов за счет специализации аутсорсера на конкретном виде деятельности;
  2. Заказчик получает комплексное решение своей задачи с использованием инфраструктуры аутсорсера.
  3. Минимизация рисков связанных с выполнением непрофильных функций своими силами.
  4. Фиксация расходов по передаваемым функциям. Данное положение является очень важным при составлении бюджета компании.
  5. Возможность перенимать опыт аутсорсера.
  6. Высвобождение ресурсов для сосредоточения на ключевом бизнес процессе компании.
  7. Оптимизация налогообложения.

 

Минусы аутсорсинга:

  1. Рост издержек контроля оказания услуг аутсорсером (в сравнении с экономией получаемой от применения аутсорсинга является не значительным);
  2. Необходимость адаптации структуры к работе с аутсорсером (Серьезная проблема большинства компаний, внедряющих аутсорсинг в свою деятельность. Перед нашими же клиентами эта проблема не встает, так как мы оказываем всю необходимую поддержку для грамотного перестроения своих бизнес-процессов).

 

Вместо заключения

Рано или поздно вопрос о применении аутсорсинга встает перед любой компанией, и он должен решаться индивидуально с учетом текущих особенностей ее деятельности, планируемого развития, позиции собственников по данному вопросу. А сделать этот шаг все равно придется. Мировой опыт показывает, что переход к подобным моделям дает ощутимые конкурентные преимущества. Развитие рыночной экономики в западных странах опережает российскую на несколько этапов. Это обусловлено тем, что наш рынок значительно моложе. Но раз мы вступили в рыночные отношения, значит, их развитие в нашей стране в той или иной мере будет повторять путь стран запада, что собственно сейчас и наблюдается. И аутсорсинг, как вид консалтинга, со временем прочно укрепиться в структуре рыночных отношений в нашей стране. Если этого не учитывать, есть шанс остаться за бортом, не выдержать растущей конкуренции.

Обратитесь к специалистам компании «БИЗНЕС-ЛАЙН». Мы поможет Вам перестроить деятельность вашего предприятия, отделить бизнес-процессы, передаваемые на аутсорсинг, от ключевых и настроить дальнейшее функционирование фирмы в этом режиме.

По вопросам работы с нами звоните:

+7 (812) 388-95-36
+7 (812) 388-95-58

Приходите к нам:

Санкт-Петербург, м. «Парк Победы»,
ул. Кузнецовская 21, оф. 306.